Нужны ли мы нам?????!!
В тексте лекции использованны материалы с anime.ru & cosplay.com разбавленные моими дописками и советами а также камментами. Надеюсь кому нибудь да пригодится

Суть косплей - облачение игроков (косплееров) в костюмы любимых персонажей аниме, манги, японских видеоигр и разнообразных японских шоу, зачастую с моделированием различных ситуаций (например из аниме сериалов) и отыгрыванием специфического поведения и взаимодействия персонажей.



Отличием косплей от обычного "костюмирования" и маскарада в запдных кругах считается именно японская стилистика костюмов - аниме, манга, историческая униформа и национальный костюм, и т.д...



Таким образом, основная суть косплея - костюмированное шоу. А за ним стоит - с одной стороны - покупка материала, конструирование будущего костюма со всеми надлежащими деталями. С другой стороны - моделирование образа избранного персонажа, его манер (элементы ролевой игры).



Бесспорно, мотивация каждого человека, решившего шить себе костюм для косплей, различается в зависимости от его пристрастий и побуждений(все мы из мяса и костей).

Кому-то просто приятно щеголять в красивом костюме перед благодарными зрителями, кому-то — продемонстрировать свое умение шить, иному приятно ненадолго отвлечься от ношения привычной одежды, утверждают, что именно так они могут доказать свою истинную любовь к отдельному персонажу (или нескольким персонажам по отдельности). Они не просто одеваются в сшитые костюмы, демонстрируя свою красоту или свой костюм.Иногда они спрашивают у портного, учаться. недаром говориться в Японии, что «из 10 кос-игроков происходит один портной, и из 100 кос-игроков происходит будущий модельер».

Опытные и убежденные косплееры представляют свой персонаж, отыгрывают его манеры и поведение, погружаются в мир своего персонажа и окружающую его обстановку. Многие видят смысл косплей именно в игре, активном действии и представлении себя избранным персонажем. Ведь не спроста в слове ‘cosplay’ есть словесная составляющая ‘play – игра.

Насчет дороговизны производства игрового костюма достаточно хорошо знают ролевики (точнее те, кто играет именно в полевые игры). Сшить действительно сложный и красивый костюм (или, "прикид") действительно достаточно дорого, даже при учете того, что шьют они по большинству сами, тоже самое относитсяи к косплею. Тем не менее, соорудить своими руками несложный костюм достаточно просто и совсем недорого, и я лично знаю тому не одно подтверждение. ( рис1,2,3)



В любом случае, все начинается с большого желания, а оно способно стимулировать человека на многие свершения, необязательно начинать со сложных нарядов — достаточно выбрать себе простую повседневную (но уникальную) подчеркиваю уникальную одежду любого понравившегося персонажа и сшить ее самому, или попросить знакомых, а далее — только совершенствовать свое воображение и мастерство кройки и шитья.Я не зря поставил ударение на слове "уникальную" так как идея косплея подразумевает демонстрацию необычного костюма. Лично мое мнение всегда склонялось к тому, что косплей так называемых "Цивильных" персонажей косплеем не является( то есть персонаж одетый в одежду которую мы можем увидеть на любом прохожем на улице ИМХо косплеем считать трудно, (рис4 ; 4/1

)

хотя даже здесь есть исключения яркий пример Чии, но тут надо придерживатся базиса одежда подобного персонажа должна быть максимально идентична одежде героя в которой он появляется достаточно много раз чтобы ее запомнили одетый в одной серии на несколько секунд костюм мало предпочтителен) (рис6,6/1)

Первым этапом создания косплейного костюма вседа был выбор персонажа. Для начала выберите того, кого "потянут" ваши производственные мощности, тоесть того чара, костюм которого вам или тем кто будет шить ваш костюм будут по плечуважно также узнать не собирается ли кто нибуть косплеить идентичного персонажа, часто из-за подобного теряется впечатление от костюма, результат испорченое настроение и нервы(рис7

)



.далее советую придерживатся нижеследующих правил (Все нижеследующее не есть изложение личного опыта автора - это обобщение международной практики косплея, с некоторыми поправками докладчика)

Идеальный костюм невозможен. Всегда найдется тот, кому ваш костюм понравится, и тот, кому он не понравится. Это вопрос вкуса и точки зрения, индивидуального представления о персонаже. Постарайтесь, однако, чтобы ваш костюм нравился хотя бы вам самим. ^_^ вобще косплей это всегда компромисс ибо создать костюм абсолютно точный практически не возможно, что нибудь всегда будет не так(однако это !не так" должно быть максимально ограниченно до разумных пределов(рис8)

).И не из за вашей криворукости или не дай бог куривоглазости^_^ а Просто потому что художник рисующий персонажа осенен музой и часто не желает или не знает многих законов природы и реальности^_^( в первую очередь это камень в огород персонажей в доспехах)в таком случае всегда лучше пользоватся принципом именно разумного компромиса и здравого смысла а не пытатся создать нвозможное. такчто всегда будьте к этому гтовы( рис9,10,11,12,

13,14)





Задумайтесь об узнаваемости персонажа. Далеко не все персонажи и далеко не все костюмы легко узнать( 15-19). Скажем, многие герои ходят в обычной японской школьной форме. Ее просто воспроизвести, но зрителям будет трудно угадать, чей именно это костюм.(я уже упоминал о Цвильности костюма, форма входит в это понятие также) С другой стороны, вы можете сделать сложный и уникальный костюм персонажа из аниме, которое мало кто видел( 20-22). И эффект от такого костюма тоже будет испорчен. Зрители будут не любоваться, а гадать и спорить.( не факт лучше добротно сделанный костюм неизвестного широким масссам чара чем "боян"( 23-24)). Часто но не всегда, весьма приблизительно сделанный костюм всем известного персонажа может произвести больший фурор, чем точно воспроизведенный наряд малоизвестного героя. Сознание зрителей "допишет" костюму хорошо известные черты, даже если они там только намечены. ( 27,28)



Прежде чем планировать костюм, решите, какое впечатление вы хотите произвести. Если вы надеваете необычный костюм и появляетесь на людях, то вы, очевидно, надеетесь стать центром внимания. Важно заранее представить - какого именно внимания. Скажем, вы надеетесь, что все заметят, как точно подобран цвет юбки, а все замечают только то, какая она короткая( 29-34). Перед тем, как выйти на публику, встаньте перед зеркалом и попытайтесь посмотреть на себя со стороны. обязательно подвигайтесь в костюме на каждом этапе изготовления это помогает увидеть множество недостаткови дает возможность их исправить пресекая и сглаживая ляпы на стадии создания, а не на показе.



Косплей - это не только костюм, но и человек. Как известно, многие персонажи аниме и манги отличаются "нечеловеческими" пропорциями, которые в реальной жизни встречаются довольно редко, да и вобще с точки зрения анатомии идеальные косплейные персонажи не возможны. Какие-то особенности фигуры можно компенсировать, какие-то - нет. Однако на практике наиболее заметны не "неточности" костюма, а "неточности" того, кто его носит. Освойтесь со своим костюмом. Носите его естественно. Отрепетируйте наиболее выигрышные варианты позирования. Постарайтесь не только надеть костюм персонажа, но и подражать его походке, жестам, темпераменту... Этими нехитрыми приемами можно произвести намного большее впечатление, чем физиологической точностью.



Костюм - это не только верх, но и низ. Не забывайте, что костюму должна соответствовать обувь (особенно если косплей проводится в теплом помещении, где обувь не диктует погода). Как минимум, она должна быть не менее чистой, чем костюм. Впрочем, если у вас нет обуви, точно соответствующей костюму, просто постарайтесь, чтобы это не было заметно. Обычно простых и не бросающихся в глаза ботинок вполне достаточно, чтобы дополнить точно сделанный верх костюма. На ноги люди обращают внимание в последнюю очередь.ха-ха очень спорное утверждение проверено на собственном горьком опыте (случай с кселовским косплеем и кросовками). Обувь вобще является вечной головной болью косплеера, Могу дать несколько советов по изготовлению обуви. огромной проблемой является цвет "тапок" персонажа, эта проблема часто решается достаточно просто: сапоги, туфли, валенки^_^ можно сделать нужного цвета с помощью нитроэмалевых красок, которые прекрасно берутся и держатся на коже ,кожзаме и тканях.( при таой перекраске советую слегка пойтись по обуви мелкой наждачной бумагой и окрасить сначала в светлые тона если изначально обувь темных цветов ) хотя вам периодически прийдется обновлять цвет, но это лучше чем совсем левого цвета обувь



Не забудьте про причиндалы. В состав многих костюмов входят волшебные палочки, мечи и прочие полезные предметы. Воспроизведите их! Хорошо сделанный бутафорский меч может скрыть немало мелких огрехов в костюме, и вы произведете на аудиторию куда более сильное впечатление. И обязательно сделайте для него нейтральный (в смысле - не похожий на ножны) чехол для переноски. Наша милиция любит ссориться со всеми, кто носит по улице нечто, напоминающее боевое оружие. лучше всего изготовлять оружие из материалов вобще к металу отношения не имеющих, даже если есть возможность щегольнуть металичекой катаной или мечом, сделате хорший муляж из фанеры или дерева, это уменьшит возможности травматизма, партнеров по сценке и зрителей из-за нечаяного махания, либо поломки или отрыва металических частей.

к причиндалам можно отнести хоть и с некоторой натяжкой доспехи и доспешные эдлементы костюмов. (35-40)

У нас это очень больная тема, в отлиичии от зарубежья где доспехи и их элементы элементарно покупаются в магазинах косплейных товаров и изготовленны из пластика, многие наши косплееры вынужденны отказыватся от косплея таких персонажей из-за невозможности изготовить эти самые "железяки" или же костюм персонажа делается неполным. Попробуем устранить это препятствие. ^_^ Не обязательно делать доспех действительно металическим( вам ведь не в бой с ним идти) есть мног возможностей , да и косплееры часто девушки и носить на себе под 10к килограм метала это я вам скажу не из приятных, и даже парни жалуются на боль в плечах и пояснице,да и для маневра в косплейных сценках легкость фактор немаловажный. Выход есть и даже не один. все зависит от вида доспеха и требований к нему тут главное без передоза типа такого (40). Если вам нужен "тольстый" доспех аля Гаури Габриев, не нужно брать чугунные печные заслонки и обливатся под их тяжестью потом проклиная все на свете, для изготовления подобного вида атрибутики прекрасно подходит так называемая "пенка" или "коримат" легкий материл часто используемый как подстилка в туризме, он прекрасно кроится любым ножом или достаточно большими ножницами, легко берется нитро краской(если не достали коримат берите толстый линолеум^_^) один недостаток подходит только для прямых доспехов или кирас.если у персонажа есть сферические элементы обычно это плечи и наколенники можно использовать в качестве их заменителей .... самые обычные чашечки от бюстгалтеров ^____^ предварительно нужным образом вырезанные и обшитые кожзамом или кожей и покрашенные( продаются в магазинах фурнитуры и тканей либо используйте старые свои^_^)- недостаток удар даже деревянного меча не держат абсолютно,. для любителей точности и стремящихся к реализму и защищенности ,рекомендую тонкое листовое железо до 0,8 мм толщины, единственный недостаток опять же изготовляются только прямые элементы, для создания сферических элементов потребуется металл более1,1мм с хорошей ковкостью- надо иметь навыки кузнеца и нструмент, либо же медные листы обладают прекрасной ковкосчтью и легкостью обработки -но очень дорогие





Найдите свою пару. Многие персонажи связаны теми или иными взаимоотношениями. Если в косплее участвует ваша аниме-пара (скажем, Рэй или Асука относительно Синдзи), попытайтесь с ней договориться и придумать какой-нибудь совместный номер. Особенно это актуально, если для вашего персонажа сложно придумать одиночный номер.





Не шейте на живую нитку! Если вы не собираетесь что-то в костюме отрывать в процессе выступления, постарайтесь, чтобы все было пришито и приделано как можно прочнее. Во-первых, будет большой конфуз, если ваш костюм развалится во время выступления.(либо при его транспортировке^_^ случаи были) Во-вторых, поклонники обязательно захотят пощупать ваше творение руками. Если у вашего костюма есть хвост - попробуют его оторвать. Если у вас есть меч - попробуют его сломать... Не осложняйте себе жизнь - шейте крепче.Кондовый пошив залог долголетия костюма если вы собираетесь косплеить в нем не один раз



Нет черному под белым! Классический совет, о котором часто забывают. Ни в коем случае не надевайте темное нижнее белье под светлый верх - просвечивает. чисто из принципа у кого есть мозги сам докумекает.

Итак все советы мы знаем персонаж выбран дело остается за малым -изготовление костюма как такового^_^. Для начала советую заполучить изображения персонажа с головы до пят во всех извесных ракурсах: фас , пофиль полу анфас ^_^ реверс, с хорошей детализацией.Помогает узнать много нового о персонаже многие детали ранее не заметные в движение сразу станут видимыми. Прическа – часть костюма. Особенно это важно, если у персонажа специфический цвет волос или укладка. Не стоит забывать о том, что костюм – это лишь половина правильного косплея. Вторая его половина – это укладка. Даже если вы внешне не очень похожи на своего персонажа – правильная стрижка, покраска или уклада сведут различия до минимума

Насчет покупки материала… Для начала расспросите родителей и родственников( друзей тоже можно^_^) на предмет покопаться в старом шкафу,кладовке, сарае\чердаке бабушкиной дачи итд Можно найти порою самые удивительные ткани и элементы оформления нарядов. Я не шучу! Кое кто нашел к удивлению своему, в старом шкафу такую ткань, из которой впору шить игровую мантию для высокого правителя. А об этой ткани уже забыли, или одна знакомая на даче нашла настоящий корсет выпуска 1893 года список можно продолжаиь и продолжать. Кроме этого всегда есть барахолка, она же блошиный рынок, вобщем место где люди за дешево продают множество полезных вещей(да, да не надо крутить носом- "фи старые вещи" если ваш папа Рокфеллер покупайте дорого никто не неволит, но для большинства косплееров денежный вопрос всегда приоритетен) многие из них при достаточной обработке могут стать атрибутами и причиндалами раскрою место таких покупок применительно к городу киеву- это рынок куреневка он же птичий, все ролевое/толкинистичесчкое движение киева одевается именно там,а что хорошо им то и нам косплеерам подойдет^_^.


URL
Комментарии
26.01.2007 в 15:32

Администратор
Спасибо. Почитал текст, повспоминал, посмеялся :) Очень посмеялся.... ))))))
02.02.2007 в 00:41

Нужны ли мы нам?????!!
как видиш я не кривил душой говоря что лина драла статью)). я по крайней мере указал откуда)) ошибки те же)) сам ржаль
03.02.2007 в 05:14

Администратор
видимо я провтыкал реплику про сдирку статьи, но факт фактом...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail