Нужны ли мы нам?????!!
Давно грозился да все никак не мог дождаться музы. Песнь Льда и Пламени, тут я проведу общий краткий разбор его плюсов и минусов так сказать.
Я вообще очень странно умудрился прийти к этому произведению. Для начала, начал читать его со второй книги. Ну, так уж получилось, что попался мне в руки томик у одного знакомого, начал читать ,вроде не плохо, попросил книгу «надочитать» мне и говорят : это мол вторая часть, первую я на руки отдал , без нее нет смысла. Но как говорится «а я упрямый,я Труффальдино из Бергамо» Прочел том, книгу вернул, первой не дождался так и забил, а тут, оппа, вышел сериал с Бином. Уже как сериал просмотрел выцепил и первую и все что на тот момент вышли и давай прочитывать.
Собственно о самом мире. Первое что зацепило: ну, казалось бы избитый до не могу сюжетец, благородная семья, средневековый – фентези антураж, наши все в белом, враги в коричневом и дурно пахнут, альтернативная средневековая реальность, Драконы и интриги вокруг трона кому достанется что то типа Дюны. Ан нет, первое что хотелось выделить по началу , до 3-й с хвостиком книги никакой магии. А как же драконы, зомби за стеной, страшные белые ходоки они же Иные – спросит меня читатель,- это что не магия? И я отвечу, НЕТ. Вся фишка первых книг была в том что все описанное производило впечатление не банальным магическим-фентези, где герои типа Лина Инверс прикуривают\дают прикурить от фаерболов или призывают демонов и прочую нечисть чтобы там попросить совета «где найтить самоглавный артехвакт которым надо выпилить вселенское зло в виде Чорного Властелина в башне»,спасти мир отправившись непойми куда непойми зачем, долго прокачиваясь и пафосно ПРЕВОЗМОГАЯ итд итп. Таким шлаком меня пронять сложно.
Мартиновский мир, был, как бы это сказать, приближенным к реальности миром альтернативного средневековья. У меня сложилось впечатление что описываемые «чудеса» в целом достаточно обыденные вещи, но для людей со знаниями и ментальностью тех времен действительно кажущиеся магией. Я не претендую на объективность но почему бы и нет. Пойдем по пунктам
Ну, вот те же драконы(не забываем мир альтернативный), для человека конца двадцатого века скорее всего они будут самым обыкновенным видом динозавров благодаря какой то именно Вестероссу присущей причине(не было, ледникового периода, не падала комета, были относительно комфортные условия обитания итд) вполне себе сохранился, а не вымер, плюс за века эволюции обзавелся навыком дыхания огнем(например выделение большого количества горючих газов в результате пищеварения и элекроразрядные железы которые могут зажигать их).
Зомби- ну тут не мудрствуя можно отправить всех к старому доброму Резидент Ивл(он же Биохазард) причем как его паразитарная так и вирусная версии вполне жизнеспособны, и кстати вполне состыкуются с холодом и Иными. Кстати о них. Почему бы Иным не быть представителями инопланетной расы, эдакими межзвездными странниками просто посадившие на вынужденную корабль в наиболее удобной для них по условиям жизни части планеты, а? Конечно для темного ума современника Ричарда Львиное сердце, они будут именно ужасными демонами в странной броне(скафандры и системы жизнеобеспечения) пришедшими из ледяных пустынь, с нечеловеческой внешностью, почти бессмертные и практически неуязвимые, полностью понять суть которых он в принципе не сможет. И эти Иные которых наверное относительно не много(экипажи кораблей обычно невелики) используют, ну, пускай паразитов берущих под контроль умирающих и используемых для различных нужд и целей. Как вариант возможная подготовка к колонизации.
НО, нам то повествование ведется именно от лица тех самых «современников Ричарда» которые естественно будут видеть мир именно в том свете какой привычней им. А в общем то, на этом вся «магия» и заканчивается, не записывать же в маги самых обычных химиков с их греческим огнем и мейстеров с их вполне научными поначалу знаниями. Итак, за первые три с хвостиком книги, реалии не выходят за рамки, поля деятельности обычного исторического романа приправленного альтернативной экзотикой, что в мутном потоке магического-фентези согласитесь, становится очень заметным.
Мир привычный людям, политически и экономически мало отличается от его средневекового аналога в нашей истории: Крупная империя 7ми королевств - эдакая единая средневековая северо-западная Европа карла великого , вольные города и союзы навроде Венеции,Генуи ,Ганзы + аналог тогдашней Италии\Испании,имеются в наличии местные тюркские и мавританские племена доисламского периода и нечто отдаленно напоминающее монголов правда больше закошенных под цыган. Так что читатель хоть немного учивший историю чувствует себя вполне комфортно.
Собственно о персонажах. Казалось бы все типично и ничего нового. У нас есть Семья хороших и Семья плохишей, по канонам плохих обязательно победят и накажут и хорошие будут жить долго и счастливо. Но внезапно здесь автор идет своим путем, ни один персонаж главный или второстепенный по большому счету не может быть уверенно отнесен к слишком уж плохим или хорошим да и нет у них никакой уверенности «в завтрашнем дне». Давненько я не получал такого удовольствия при прочтении от того что, сидит весь такой вроде как положительный и ждет что ему по канону будет кач, новые плюшки, поход, победа и хеппи энд, а тут раз и словил арбалетный болт в глаз ,и уже похоронен , а повествование мой дорогой идет себе дальше и твое отсутствие в нем мало что меняет. Да и вообще все персонажи и ситуации с ними происходящие вполне себе подчиняются нормальному здравому смыслу: один в поле не воин, лучше быть живым трусом чем мертвым героем, своя рубашка ближе к телу(а кто иначе считает уже давно нас покинул).Все персонажи должным образом мотивированны и особых девиаций в социальном поведении и роялей в кустах долгое время не было. Вот Лео говорит, что нас специально влюбляли в Старков и учили не любить Ланнистеров, чтобы потом огорошить.А я говорю фигня – во мне Старки изначально особых эмоций не вызвали, впрочем как и большинство Ланнистеров мне было без разницы кого сметут в игре престолов. А вот тот же Мизинец и молодой Грейджой заинтересовали.
А теперь перейдем к неприятному. Пока повествование шло в рамках нормальной исторической хроники от первых лиц, все было замечательно и кошерно: интриги плелись, армии сталкивались, союзы заключались, таргариенша страдала фигней. Кто то получал профит, а кому то не везло вплоть до смерти. Но тут, как на зло автора повело не в ту степь. Ощущение что Битва на черноводной стала не только рубежом в книге, но и в творчестве писателя. Дальше сага начала скатываться толи под влиянием рыночных ожиданий издателей, толи просто от общей усталости Мартина в то самое заштампованное магическое-фентези. Нечто подобное было с Геральтом когда Сапковский уже просто блевать хотел от книги а фанаты требовали «давай ищщо». Я конечно понимаю, что Мартин талантливый компилятор, но можно же было продолжить компилировать в том же духе и не вводить А)богов активно борющихся за влияние на мир- ибо изначально религия в книгах Мартина в отличии от реального средневековья была задвинута на задворки шкалы влиятельности. В кои то веки нам показали агностическое средневековье каким оно могло бы быть не пади античность под напором христианства. Б) Избранных – спасущих мир от глобального пушного зверя, ну елки палки изначально книга была ведь не об этом, интересовали вполне приземленные материи, да и заезженно до печенок. В)МАГИЯ – буйным цветом начавшая пускать фаерболты и некромантские штуки направо и налево. Это было уже просто не в тему особенно после практически амагичных начальных книг. Г) Рояли в кустах – особенно притянутые за уши. Понимаю тотальный выпил персонажей открыл много вакансий на страницах, но зачем опускать себя до банальностей индийского кино, я так и не смог понять.
Я вообще очень странно умудрился прийти к этому произведению. Для начала, начал читать его со второй книги. Ну, так уж получилось, что попался мне в руки томик у одного знакомого, начал читать ,вроде не плохо, попросил книгу «надочитать» мне и говорят : это мол вторая часть, первую я на руки отдал , без нее нет смысла. Но как говорится «а я упрямый,я Труффальдино из Бергамо» Прочел том, книгу вернул, первой не дождался так и забил, а тут, оппа, вышел сериал с Бином. Уже как сериал просмотрел выцепил и первую и все что на тот момент вышли и давай прочитывать.
Собственно о самом мире. Первое что зацепило: ну, казалось бы избитый до не могу сюжетец, благородная семья, средневековый – фентези антураж, наши все в белом, враги в коричневом и дурно пахнут, альтернативная средневековая реальность, Драконы и интриги вокруг трона кому достанется что то типа Дюны. Ан нет, первое что хотелось выделить по началу , до 3-й с хвостиком книги никакой магии. А как же драконы, зомби за стеной, страшные белые ходоки они же Иные – спросит меня читатель,- это что не магия? И я отвечу, НЕТ. Вся фишка первых книг была в том что все описанное производило впечатление не банальным магическим-фентези, где герои типа Лина Инверс прикуривают\дают прикурить от фаерболов или призывают демонов и прочую нечисть чтобы там попросить совета «где найтить самоглавный артехвакт которым надо выпилить вселенское зло в виде Чорного Властелина в башне»,спасти мир отправившись непойми куда непойми зачем, долго прокачиваясь и пафосно ПРЕВОЗМОГАЯ итд итп. Таким шлаком меня пронять сложно.
Мартиновский мир, был, как бы это сказать, приближенным к реальности миром альтернативного средневековья. У меня сложилось впечатление что описываемые «чудеса» в целом достаточно обыденные вещи, но для людей со знаниями и ментальностью тех времен действительно кажущиеся магией. Я не претендую на объективность но почему бы и нет. Пойдем по пунктам
Ну, вот те же драконы(не забываем мир альтернативный), для человека конца двадцатого века скорее всего они будут самым обыкновенным видом динозавров благодаря какой то именно Вестероссу присущей причине(не было, ледникового периода, не падала комета, были относительно комфортные условия обитания итд) вполне себе сохранился, а не вымер, плюс за века эволюции обзавелся навыком дыхания огнем(например выделение большого количества горючих газов в результате пищеварения и элекроразрядные железы которые могут зажигать их).
Зомби- ну тут не мудрствуя можно отправить всех к старому доброму Резидент Ивл(он же Биохазард) причем как его паразитарная так и вирусная версии вполне жизнеспособны, и кстати вполне состыкуются с холодом и Иными. Кстати о них. Почему бы Иным не быть представителями инопланетной расы, эдакими межзвездными странниками просто посадившие на вынужденную корабль в наиболее удобной для них по условиям жизни части планеты, а? Конечно для темного ума современника Ричарда Львиное сердце, они будут именно ужасными демонами в странной броне(скафандры и системы жизнеобеспечения) пришедшими из ледяных пустынь, с нечеловеческой внешностью, почти бессмертные и практически неуязвимые, полностью понять суть которых он в принципе не сможет. И эти Иные которых наверное относительно не много(экипажи кораблей обычно невелики) используют, ну, пускай паразитов берущих под контроль умирающих и используемых для различных нужд и целей. Как вариант возможная подготовка к колонизации.
НО, нам то повествование ведется именно от лица тех самых «современников Ричарда» которые естественно будут видеть мир именно в том свете какой привычней им. А в общем то, на этом вся «магия» и заканчивается, не записывать же в маги самых обычных химиков с их греческим огнем и мейстеров с их вполне научными поначалу знаниями. Итак, за первые три с хвостиком книги, реалии не выходят за рамки, поля деятельности обычного исторического романа приправленного альтернативной экзотикой, что в мутном потоке магического-фентези согласитесь, становится очень заметным.
Мир привычный людям, политически и экономически мало отличается от его средневекового аналога в нашей истории: Крупная империя 7ми королевств - эдакая единая средневековая северо-западная Европа карла великого , вольные города и союзы навроде Венеции,Генуи ,Ганзы + аналог тогдашней Италии\Испании,имеются в наличии местные тюркские и мавританские племена доисламского периода и нечто отдаленно напоминающее монголов правда больше закошенных под цыган. Так что читатель хоть немного учивший историю чувствует себя вполне комфортно.
Собственно о персонажах. Казалось бы все типично и ничего нового. У нас есть Семья хороших и Семья плохишей, по канонам плохих обязательно победят и накажут и хорошие будут жить долго и счастливо. Но внезапно здесь автор идет своим путем, ни один персонаж главный или второстепенный по большому счету не может быть уверенно отнесен к слишком уж плохим или хорошим да и нет у них никакой уверенности «в завтрашнем дне». Давненько я не получал такого удовольствия при прочтении от того что, сидит весь такой вроде как положительный и ждет что ему по канону будет кач, новые плюшки, поход, победа и хеппи энд, а тут раз и словил арбалетный болт в глаз ,и уже похоронен , а повествование мой дорогой идет себе дальше и твое отсутствие в нем мало что меняет. Да и вообще все персонажи и ситуации с ними происходящие вполне себе подчиняются нормальному здравому смыслу: один в поле не воин, лучше быть живым трусом чем мертвым героем, своя рубашка ближе к телу(а кто иначе считает уже давно нас покинул).Все персонажи должным образом мотивированны и особых девиаций в социальном поведении и роялей в кустах долгое время не было. Вот Лео говорит, что нас специально влюбляли в Старков и учили не любить Ланнистеров, чтобы потом огорошить.А я говорю фигня – во мне Старки изначально особых эмоций не вызвали, впрочем как и большинство Ланнистеров мне было без разницы кого сметут в игре престолов. А вот тот же Мизинец и молодой Грейджой заинтересовали.
А теперь перейдем к неприятному. Пока повествование шло в рамках нормальной исторической хроники от первых лиц, все было замечательно и кошерно: интриги плелись, армии сталкивались, союзы заключались, таргариенша страдала фигней. Кто то получал профит, а кому то не везло вплоть до смерти. Но тут, как на зло автора повело не в ту степь. Ощущение что Битва на черноводной стала не только рубежом в книге, но и в творчестве писателя. Дальше сага начала скатываться толи под влиянием рыночных ожиданий издателей, толи просто от общей усталости Мартина в то самое заштампованное магическое-фентези. Нечто подобное было с Геральтом когда Сапковский уже просто блевать хотел от книги а фанаты требовали «давай ищщо». Я конечно понимаю, что Мартин талантливый компилятор, но можно же было продолжить компилировать в том же духе и не вводить А)богов активно борющихся за влияние на мир- ибо изначально религия в книгах Мартина в отличии от реального средневековья была задвинута на задворки шкалы влиятельности. В кои то веки нам показали агностическое средневековье каким оно могло бы быть не пади античность под напором христианства. Б) Избранных – спасущих мир от глобального пушного зверя, ну елки палки изначально книга была ведь не об этом, интересовали вполне приземленные материи, да и заезженно до печенок. В)МАГИЯ – буйным цветом начавшая пускать фаерболты и некромантские штуки направо и налево. Это было уже просто не в тему особенно после практически амагичных начальных книг. Г) Рояли в кустах – особенно притянутые за уши. Понимаю тотальный выпил персонажей открыл много вакансий на страницах, но зачем опускать себя до банальностей индийского кино, я так и не смог понять.
Кстати в первоисточнике лежит вполне реальная война - Столетняя война, вроде
В конце 90-х он ее писать начал. Средний промежуток между томами 3.5 лет. Сравнительно с Джорданом, Перумовым, Камшой - вообще короткая серия.
А так классика жанра из разряда "автор написал не то, что написал бы я".
. Ну вон за Джордана дописывают. У Камши две серии
2 незаконченные серии. Хроники Арции она вообще не собирается заканчивать. Это вообще новое слово в авторском хамстве.
То что она сделала с ОЭ - это хуже того, что Джордж Лукас сделал со Старварсом, а Брайан Герберт - с Дюной.