Нужны ли мы нам?????!!
Сидел я на мастерклассах, после лекции о париках ничего особого не говорили. От скуки начал сравнивать и обобщать, а сегодня когда на 4 паре сил воспринимать английскиую грамматику уже не осталось вылил все это в ворд.
Началось все с рассказа наших московских гостей о критериях оценки дефиле в бывшей «столице нашей родины» . Из того что сказали понял что раскрытие и отыгрыш своего персонажа на московских фестах отсутствуют, а критериями являются такие показатели как проходка\выход + три статичные позы, за все это жюри и начисляет баллы(как то так). Только я вынырнув из полуастрала собрался спросить учитывает ли жюри исполнение костюма,его так сказать реконструкционную составляющую. Как сразу отказался ибо судя по костюмам в которых товарищи были облачены этот вопрос не стоило и задавать, так как наглядно демонстрировало, что нет. Для тех кто не в курсе, девушки были в костюмах по Тсубасе. Мега хорошо сшитых ярких… но, костюмчики были из лаке, что сразу резануло глаза, человека пришедшего из среды реконструкторов-ролевиков.Посему сразу вспомнился один диалог на еще первом Отобе. Разговор велся после лекции о косплее, которую тогда вела Усаги(Юсова), с ней и еще некоторыми представителями фендома, немалое место в диалоге было уделено пошиву костюмов и соответствию материалов. Впоследствии я несколько упорядочил услышанное и свел все в более менее концентрированный вид да так и закинул. Речь зашла тогда о такой проблемке как материалы для пошива\изготовления (извечная тема холиваров «шить ли сейлорские юбки из блестящих тканей ибо на некоторых артах и в сериале прорисованы отсветы и блестки» с их противниками «нет только неблестящие костюмные тру» - тому пример) В общем были вспомнены и приведены, все наработки в этой области и получилось примерно следующее. Основной тезис: шить лучше из материалов наиболее подходящих и близких тому сеттингу и вселенной а так же вытекающих из социального положения и рода деятельности персонажа. Тоесть -
Лаке, бифлекс, кожа, лайкра итд чаще всего подходят для костюма в стилях футур, постапок, киберпанк. Что само собой, не исключает использования кожи и ей подобных материалов в качестве заменителей оной в деталях костюмов других сеттингов, например фентези. Абы соответствовало.
Для того же фентези\альтернативной и исторической тематики предполагается что ткани будут так же соответствовать производственным мощностям времени и социализации- атлас, шелк, бархат ,парча аристократия и нувориши, лен хлопок, сукно фланель, ткани попроще для тех кто классом пониже. В общем все то что было доступно скажем так от рима\средневековья и до эпохи реформации .Метал доспехов, уже давно заменяется из-за веса другими материалами типа папье-маше с эпоксидкой, стеклоткань с ней же, полистирол итп. На этом даже как то и не акцентировали внимание.
Современность повседнвность в рамках 20 век начало 21 в большинстве своем – хлопковые\шерстяные костюмные ткани, габардин, твид ,вельвет, трикотаж и все что не противоречит духу времени.
Пока, как ни странно, в украинском фендоме, на каком то интуитивном уровне данные тезисы поддерживаются в большинстве своем. Считаю это правильным, ведь косплей это изначально реконструкция внешнего вида персонажа. Но не хотелось бы чтобы поветрие делать красиво ради того чтобы было пафосно-красиво пришел к нам – думалось глядя на бесспорно красивый, но абсолютно антиреконструкционный лак на москвичах. Не могу понять чем не устроил шелк или бархат? Для чего было так извращаться, показать я так вижу\до нас так никто не делал. И что? Промелькнули перед глазами всадниками апокалипсиса- гномы эльфы самураи и рыцари в латексе и лаке - потому что блестит,промаршировали стройными колоннами горничные в шелке - ибо красиво, рейдеры из пустошей опаленной очередным катаклизмом земли в пайетках и стразах- ярко же детка, и сгинули. Мотнув головой отгнал мысль о предложении Ваятеля ставить на сценах пафосометр.
Началось все с рассказа наших московских гостей о критериях оценки дефиле в бывшей «столице нашей родины» . Из того что сказали понял что раскрытие и отыгрыш своего персонажа на московских фестах отсутствуют, а критериями являются такие показатели как проходка\выход + три статичные позы, за все это жюри и начисляет баллы(как то так). Только я вынырнув из полуастрала собрался спросить учитывает ли жюри исполнение костюма,его так сказать реконструкционную составляющую. Как сразу отказался ибо судя по костюмам в которых товарищи были облачены этот вопрос не стоило и задавать, так как наглядно демонстрировало, что нет. Для тех кто не в курсе, девушки были в костюмах по Тсубасе. Мега хорошо сшитых ярких… но, костюмчики были из лаке, что сразу резануло глаза, человека пришедшего из среды реконструкторов-ролевиков.Посему сразу вспомнился один диалог на еще первом Отобе. Разговор велся после лекции о косплее, которую тогда вела Усаги(Юсова), с ней и еще некоторыми представителями фендома, немалое место в диалоге было уделено пошиву костюмов и соответствию материалов. Впоследствии я несколько упорядочил услышанное и свел все в более менее концентрированный вид да так и закинул. Речь зашла тогда о такой проблемке как материалы для пошива\изготовления (извечная тема холиваров «шить ли сейлорские юбки из блестящих тканей ибо на некоторых артах и в сериале прорисованы отсветы и блестки» с их противниками «нет только неблестящие костюмные тру» - тому пример) В общем были вспомнены и приведены, все наработки в этой области и получилось примерно следующее. Основной тезис: шить лучше из материалов наиболее подходящих и близких тому сеттингу и вселенной а так же вытекающих из социального положения и рода деятельности персонажа. Тоесть -
Лаке, бифлекс, кожа, лайкра итд чаще всего подходят для костюма в стилях футур, постапок, киберпанк. Что само собой, не исключает использования кожи и ей подобных материалов в качестве заменителей оной в деталях костюмов других сеттингов, например фентези. Абы соответствовало.
Для того же фентези\альтернативной и исторической тематики предполагается что ткани будут так же соответствовать производственным мощностям времени и социализации- атлас, шелк, бархат ,парча аристократия и нувориши, лен хлопок, сукно фланель, ткани попроще для тех кто классом пониже. В общем все то что было доступно скажем так от рима\средневековья и до эпохи реформации .Метал доспехов, уже давно заменяется из-за веса другими материалами типа папье-маше с эпоксидкой, стеклоткань с ней же, полистирол итп. На этом даже как то и не акцентировали внимание.
Современность повседнвность в рамках 20 век начало 21 в большинстве своем – хлопковые\шерстяные костюмные ткани, габардин, твид ,вельвет, трикотаж и все что не противоречит духу времени.
Пока, как ни странно, в украинском фендоме, на каком то интуитивном уровне данные тезисы поддерживаются в большинстве своем. Считаю это правильным, ведь косплей это изначально реконструкция внешнего вида персонажа. Но не хотелось бы чтобы поветрие делать красиво ради того чтобы было пафосно-красиво пришел к нам – думалось глядя на бесспорно красивый, но абсолютно антиреконструкционный лак на москвичах. Не могу понять чем не устроил шелк или бархат? Для чего было так извращаться, показать я так вижу\до нас так никто не делал. И что? Промелькнули перед глазами всадниками апокалипсиса- гномы эльфы самураи и рыцари в латексе и лаке - потому что блестит,промаршировали стройными колоннами горничные в шелке - ибо красиво, рейдеры из пустошей опаленной очередным катаклизмом земли в пайетках и стразах- ярко же детка, и сгинули. Мотнув головой отгнал мысль о предложении Ваятеля ставить на сценах пафосометр.
Промелькнули перед глазами всадниками апокалипсиса- гномы эльфы самураи и рыцари в латексе и лаке потому что блестит,промаршировали стройными колоннами горничные в шелке ибо красиво, рейдеры из пустошей опаленной очередным катаклизмом земли в пайетках и стразах, ярко же и сгинули.
ЕС!!!
Ксо, как же ты прав то!
Мотнув головой отгнал мысль о предложении Ваятеля ставить на сценах пафосометр.
+1
Можно процитировать?
мятомкреп-сатине это скорее стремное видение прекрасного. Проблема в том, что порою это видение разделяет куча других товарищей в фендоме и успехом будет пользоваться мейда с самым большим бантом, кружавчиками и самыми высокими каблуками, которых в оригинале не наблюдалось.Кстати, росияне когда-то пародировали эту тенденцию, всю сценку не помню, но вот фото эпического примера моды в современном косплее: chichiri-fy.diary.ru/p113274608.htm
www.youtube.com/watch?v=ex6oC36p7Vk
Тема выбора ткани вообще очень интересна. К сожалению, в ряде случаев приходится использовать неисторичные ткани, если они передают картинку лучше
Кстати, а каким видите удачное дефиле вы? Может быть, есть примеры-ссылки.
А про оптимальное дефиле много копий ломанно у каждого свой взгляд на это дело. Можно расписать, но это не сейчас с мыслей собраться надо материалом запастись, я без проработки такие вещи с ходу не напишу
Увы, если торговец нарисован в костюме из бархата, то шить не из него - значит не получить похожий на исходник результат.
Опять же, вдруг автор думал, что всем торговцам положено именно так ходить?
Мне кажется, у нас немного разные цели, отсюда и разница подхода.
Про дефиле - ок, как скажете.
Про цели у вас наверное "покрасивше" у меня "подостовернее" чего тут думать
Спасибо, что ответили
Достоверность это хорошо, пока не сталкиваешся с тем, что автор рисует вместо шосс колготки, а складку Ватто превращает в плащик
Но в целом, этот принцип мне нравится.