Нужны ли мы нам?????!!
Сидел я на мастерклассах, после лекции о париках ничего особого не говорили. От скуки начал сравнивать и обобщать, а сегодня когда на 4 паре сил воспринимать английскиую грамматику уже не осталось вылил все это в ворд.
Началось все с рассказа наших московских гостей о критериях оценки дефиле в бывшей «столице нашей родины» . Из того что сказали понял что раскрытие и отыгрыш своего персонажа на московских фестах отсутствуют, а критериями являются такие показатели как проходка\выход + три статичные позы, за все это жюри и начисляет баллы(как то так). Только я вынырнув из полуастрала собрался спросить учитывает ли жюри исполнение костюма,его так сказать реконструкционную составляющую. Как сразу отказался ибо судя по костюмам в которых товарищи были облачены этот вопрос не стоило и задавать, так как наглядно демонстрировало, что нет. Для тех кто не в курсе, девушки были в костюмах по Тсубасе. Мега хорошо сшитых ярких… но, костюмчики были из лаке, что сразу резануло глаза, человека пришедшего из среды реконструкторов-ролевиков.Посему сразу вспомнился один диалог на еще первом Отобе. Разговор велся после лекции о косплее, которую тогда вела Усаги(Юсова), с ней и еще некоторыми представителями фендома, немалое место в диалоге было уделено пошиву костюмов и соответствию материалов. Впоследствии я несколько упорядочил услышанное и свел все в более менее концентрированный вид да так и закинул. Речь зашла тогда о такой проблемке как материалы для пошива\изготовления (извечная тема холиваров «шить ли сейлорские юбки из блестящих тканей ибо на некоторых артах и в сериале прорисованы отсветы и блестки» с их противниками «нет только неблестящие костюмные тру» - тому пример) В общем были вспомнены и приведены, все наработки в этой области и получилось примерно следующее. Основной тезис: шить лучше из материалов наиболее подходящих и близких тому сеттингу и вселенной а так же вытекающих из социального положения и рода деятельности персонажа. Тоесть -
Лаке, бифлекс, кожа, лайкра итд чаще всего подходят для костюма в стилях футур, постапок, киберпанк. Что само собой, не исключает использования кожи и ей подобных материалов в качестве заменителей оной в деталях костюмов других сеттингов, например фентези. Абы соответствовало.
Для того же фентези\альтернативной и исторической тематики предполагается что ткани будут так же соответствовать производственным мощностям времени и социализации- атлас, шелк, бархат ,парча аристократия и нувориши, лен хлопок, сукно фланель, ткани попроще для тех кто классом пониже. В общем все то что было доступно скажем так от рима\средневековья и до эпохи реформации .Метал доспехов, уже давно заменяется из-за веса другими материалами типа папье-маше с эпоксидкой, стеклоткань с ней же, полистирол итп. На этом даже как то и не акцентировали внимание.
Современность повседнвность в рамках 20 век начало 21 в большинстве своем – хлопковые\шерстяные костюмные ткани, габардин, твид ,вельвет, трикотаж и все что не противоречит духу времени.
Пока, как ни странно, в украинском фендоме, на каком то интуитивном уровне данные тезисы поддерживаются в большинстве своем. Считаю это правильным, ведь косплей это изначально реконструкция внешнего вида персонажа. Но не хотелось бы чтобы поветрие делать красиво ради того чтобы было пафосно-красиво пришел к нам – думалось глядя на бесспорно красивый, но абсолютно антиреконструкционный лак на москвичах. Не могу понять чем не устроил шелк или бархат? Для чего было так извращаться, показать я так вижу\до нас так никто не делал. И что? Промелькнули перед глазами всадниками апокалипсиса- гномы эльфы самураи и рыцари в латексе и лаке - потому что блестит,промаршировали стройными колоннами горничные в шелке - ибо красиво, рейдеры из пустошей опаленной очередным катаклизмом земли в пайетках и стразах- ярко же детка, и сгинули. Мотнув головой отгнал мысль о предложении Ваятеля ставить на сценах пафосометр.

Комментарии
09.10.2011 в 21:45

The devil's in the next room (c)
Тсубасе из лаке? :buh: *вынос тела*

Промелькнули перед глазами всадниками апокалипсиса- гномы эльфы самураи и рыцари в латексе и лаке потому что блестит,промаршировали стройными колоннами горничные в шелке ибо красиво, рейдеры из пустошей опаленной очередным катаклизмом земли в пайетках и стразах, ярко же и сгинули.

ЕС!!!
Ксо, как же ты прав то!

Мотнув головой отгнал мысль о предложении Ваятеля ставить на сценах пафосометр.
+1

Можно процитировать?
09.10.2011 в 21:49

Нужны ли мы нам?????!!
Можно процитировать? Вполне, думаю Вояка в обиде не будет)))
09.10.2011 в 21:58

The devil's in the next room (c)
Нефрит-сама, спс, тащу))
10.10.2011 в 00:38

Ненавижу анимешников - они нас косплеят!
Я вообще слабо приемлю реконструкторский прием в косплее. Если на реконс мне не жалко посидеть пошить руками по выкройке археологической находки и потом щеголять этим на фестах, то делать подобное ради того чтобы один раз засветится на сцене и прочитать в коментах что "рожанепохожа" мне как то не приносит большого удовольствия. Абсолютно пофиг что у тебя все пошито шов в шов с картинкой, ткань как в оригинале и стаффом реально можно пользоваться - нынче все равно крутость косплеера измеряется в ширине кринолина и размахе крыльев.
10.10.2011 в 10:53

Нужны ли мы нам?????!!
Я вообще слабо приемлю реконструкторский прием в косплее. Но ты наверняка не пошьеш платье горничной из парчи,а? Да по большому счету нам реконструкторского в косплее надо не особо много использовать.В большинстве своем, косплеер в отличии от реконса как раз наоборот пытаеться сделать из нарисованного мангакой невозможного возможное, я писал об основных принципах.
12.10.2011 в 00:18

Ненавижу анимешников - они нас косплеят!
Подбор ткани - это элемент здравого смысла, горничная из парчи и сейлоры в мятом креп-сатине это скорее стремное видение прекрасного. Проблема в том, что порою это видение разделяет куча других товарищей в фендоме и успехом будет пользоваться мейда с самым большим бантом, кружавчиками и самыми высокими каблуками, которых в оригинале не наблюдалось.
Кстати, росияне когда-то пародировали эту тенденцию, всю сценку не помню, но вот фото эпического примера моды в современном косплее: chichiri-fy.diary.ru/p113274608.htm
12.10.2011 в 01:28

The devil's in the next room (c)
drrrel, Очень интересно было бы посмотреть саму сценку) Надеюсь когда ни будь найдется запись
12.10.2011 в 02:44

Ненавижу анимешников - они нас косплеят!
Она есть, попробую завтра поискать.
12.10.2011 в 05:23

The devil's in the next room (c)
drrrel, если найдется, буду очень благодарна)
12.10.2011 в 08:56

Нужны ли мы нам?????!!
тоже хочу глянуть сценку,жду вместе с Artyy-T
12.10.2011 в 16:05

Ненавижу анимешников - они нас косплеят!
Тя-но-Ю 2010. Choukoto Reiki -«О современном косплеере замолвите слово»
www.youtube.com/watch?v=ex6oC36p7Vk
12.10.2011 в 19:47

The devil's in the next room (c)
drrrel, хех, тонко)) Молодцы ребята))
12.10.2011 в 20:59

Нужны ли мы нам?????!!
толсто, но тем не менее молодцы)))
03.11.2011 в 08:47

"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
Интересное мнение:) Не могу согласиться с вами на 100%, но мысль понятна.
03.11.2011 в 20:57

Нужны ли мы нам?????!!
Интересное мнение Не могу согласиться с вами на 100%, но мысль понятна. ну, по крайней мере в чем то сходимся, а если и есть некоторая разность взглядов это не может быть чем то плохим.Кстати, приветствую в своей скромной обители.
10.11.2011 в 09:54

"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
Нефрит-сама, :) спасибо

Тема выбора ткани вообще очень интересна. К сожалению, в ряде случаев приходится использовать неисторичные ткани, если они передают картинку лучше:)

Кстати, а каким видите удачное дефиле вы? Может быть, есть примеры-ссылки.
10.11.2011 в 22:27

Нужны ли мы нам?????!!
К сожалению, в ряде случаев приходится использовать неисторичные ткани, если они передают картинку лучше - а что понимаете под историчными тканями, Можно конкретней с примерами? Я вот сколько ни матюкаю художников мол и доспех у них на божьем духе крепиться и боты типа такие не удобные чтобы в них скакать по веткам итд. ,НО, что бы ни говорилось художник понимает как эта шмотка будет смотреться в соответствующем материале и именно так рисует может на интуитивном уровне. Но костюмные штаны на рисунке с кожаными ни разу наверное не спутаю. И суконный камзол на азъездном торговце из бархата не сошью как бы ни смотрелось прелестно.
А про оптимальное дефиле много копий ломанно у каждого свой взгляд на это дело. Можно расписать, но это не сейчас с мыслей собраться надо материалом запастись, я без проработки такие вещи с ходу не напишу ;-)
11.11.2011 в 06:50

"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
Нефрит-сама, вы уверены, что художник представляет ткань? Они иногда такую геометрию рисуют без швов или со швами в странных местах, что я сильно сомневаюсь в понимании))
Увы, если торговец нарисован в костюме из бархата, то шить не из него - значит не получить похожий на исходник результат.
Опять же, вдруг автор думал, что всем торговцам положено именно так ходить? :))

Мне кажется, у нас немного разные цели, отсюда и разница подхода.

Про дефиле - ок, как скажете.
11.11.2011 в 09:43

Нужны ли мы нам?????!!
вы уверены, что художник представляет ткань? Они иногда такую геометрию рисуют без швов или со швами в странных местах, что я сильно сомневаюсь в понимании)) Про геометрию и прочеее согласен врядли он же не швея, а вот с фактурой не уверен в конце концов у нас есть кое какой багаж знаний- видел в кино читал книгу на интуитивном уровне все равно прорисует именно то что надо, пока ни разу не довелось усомниться в выборе ткани по картинке тем более если знать квенту перса так сказать.
Про цели у вас наверное "покрасивше" у меня "подостовернее" чего тут думать :thnk:.При этом обе жизнеспособны.
11.11.2011 в 09:54

"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
Нефрит-сама, Квента очень помогает, это факт. Не зная совсем персонажа косплеить неудобно, не могу не согласиться.
Спасибо, что ответили:)
11.11.2011 в 09:57

Нужны ли мы нам?????!!
Спасибо, что ответили всегда приятно побеседовать на эту тему :vo:
11.11.2011 в 10:05

"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
пропустила кусок предложения про цели - честно говоря, я обычно стараюсь сделать максимально похоже на картинку. С учетом производимого ею на меня впечатления.
Достоверность это хорошо, пока не сталкиваешся с тем, что автор рисует вместо шосс колготки, а складку Ватто превращает в плащик :(
Но в целом, этот принцип мне нравится.
11.11.2011 в 10:13

Нужны ли мы нам?????!!
Достоверность это хорошо, пока не сталкиваешся с тем, что автор рисует вместо шосс колготки, а складку Ватто превращает в плащик Ну обычно даже я в таких случаях бессильно прячу ролевика в шкаф, и натягиваю капроновые\нейлоновые\лайкровые вобщем какие по фактуре прорисованны колготки :lol2:- картинка это догма,против нее не попреш. :pope: . Но если есть хоть алейший шанс использую его на полную.
11.11.2011 в 10:22

"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
Нефрит-сама, не думают авторы о страданиях ролевиков:))
11.11.2011 в 22:13

Нужны ли мы нам?????!!
Нефрит-сама, не думают авторы о страданиях ролевиков) я бы сказал авторы не думают вобще ни о ком :mosk:. Хотя есть случаи когда картинка картинке рознь художник рисует одно, а поднимеш текстовочку, а там хм реальность несколько отличная от изображенного(благо такие случаи по пальцам пересчитать).
14.11.2011 в 07:20

"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
Нефрит-сама, (благо такие случаи по пальцам пересчитать) , к несчастью, одна из моих любимых художниц именно так и рисует. Автор пишет одно, а на рисунке хорошо, если цвета совпадают:)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail